Тайм-менеджмент многодетной мамы




тайм-менеджмент

Дети – это, конечно, счастье радость и источник любви, но также и просто люди с вполне конкретными материальными потребностям, такими как: полноценное питание, качественная одежда, хорошее образование и вообще всестороннее развитие. И за все это нужно платить. Поэтому работать приходится всем. А ещё дети нуждаются в эмоциональном общении и совместном времяпровождением, а в сутках всего-то 24 часа за которые нужно успеть все переделать, но как?

Научиться планировать свое время. Помните, в школе мы все вели дневники, там было расписание уроков и домашнее задание. Каждый ученик знал свой объем работы и мог планировать неделю. Постепенно диапазон ответственности расширяется, а когда рождается ребенок и вовсе вся структура рушится, особенно у мамы.

 

Мы по-прежнему живем в патриархальном обществе в котором идея партнёрства и родительства в четыре руки только зарождается, поэтому в большинстве случаев обычной женщине ежедневно нужно переделать кучу дел, а именно:

  1. Привести себя в порядок, и да я умышленно ставлю это на первое место, причем здесь речь не о косметике и прическе, а о мыслях и эмоциональном состоянии. «Выгоревшая, эмоционально истощенная мама – это, как минимум не продуктивно.
  2. Уделить время партнеру (мужу) если он есть. Потому что, если потерять эмоциональную связь, искренность и начнете игнорировать того человека, с которым вы когда-то решили строить совместную семью, то все рухнет, как песочный замок.
  3. Уделить время ребенку (детям). И да, они не спроста оказались на третьем месте. Если из них сделать «пуп семьи», то в результате пострадают они же. Молодежь – это часть социума, в данном случае семьи. Они, конечно же все своё получат, но ни в коем случае не живите ради детей! Эта жертва не нужна никому, не вынуждайте людей жить с чувством вины!
  4. Работа и карьера. Увы, если вы решились стать многодетной мамы, то карьерный рост очень сомнителен, по крайней мере на ближайшие лет 15. Но сегодня многие женщины раскрывают свои таланты именно в декрете, это привилегия, позволяющая найти хобби, которое станет делом всей жизни. Так появились талантливые фотографы, создательницы авторских украшений и детских игрушек, интернет наполнился качественными текстами, а самые смелые даже издали книги. Появились гениальные визажисты и стилисты, список можно продолжать довольно долго. Смысл этого пункта в том, что работа и карьера реальны, но для этого часто приходится менять род деятельности, впрочем не всегда.
  5. Бытовуха. Стирка, уборка, готовка, глажка. Если вы счастливая обладательница помогающего мужа (мамы, свекрови, домработницы), читайте следующий пункт. А если все нужно выгребать самостоятельно, то вот несколько советов:
  • обзаведитесь посудомойкой;
  • печку мойте сразу после приготовления пищи;
  • приобщайте детей к домашним делам, составляйте с ними список дел на неделю, пусть у каждого из них будут свои маленькие домашние обязанности;
  • пользуйтесь режимом «легкая глажка» и кондиционером для белья;
  • готовьте в духовке, это и полезно и готовится само;
  • составляйте ежедневный список домашних дел.
  1. Релакс и отдых. См. пункт 1. Если совесть не позволяет нужно продумать альтернативную организацию расслабляющих процедур. Стрижка, чистка лица, маникюр, педикюр, наращивание ресниц. Все эти женские штучки помогаю расслабиться и переключиться.
  2. Спорт! Йога, фитнесс, пилатес, тренажерка, велопрогулки. Все зависит от вашего темперамента и удобного расписания. Физические нагрузки способствуют выработке эндорфинов, а полученная в результате красивая фигура, приятно радует глаз.
  3. Ставьте перед собой огромные цели и идите к ним маленькими шажочками.

Тайм-менеджмент, помощники и секретики

Есть один простой способ управления временем – писАть. Причем начинать нужно не с мелочёвки, а с глобального плана, с большой мечты, которую можно представить в самых смелых фантазиях, а дальше начинаем прописывать свой обычный день, оставляя немножко времени на мечту. Вскоре планирование войдет в привычку.

Сегодня есть множество шаблонов-планировщиков. Многие авторы сделали себе успешную карьеру, продвигая идею тайм-менеджмента, и предлагая в качестве инструмента для её реализации собственные планировщики.

Форс-мажорI_5ef-1Shqo

Конечно бывают непредсказуемые сбои, которые служат проверкой на прочность. Деть заболели, надвигающиеся дедлайны, семейный скандал, в конце концов. Все это не повод сбиваться с плана, лишь подсказка о том, что возможно стоит подкорректировать приоритеты, а вот собственная болезнь – сигнал о том, что мы не справляемся с пунктом «отдых».

И напоследок

Дети – это, конечно мило, и если вы состоявшаяся многодетная мама, то применив наши советы, вы значительно оптимизируете свою жизнь, а если потенциальная. То… не спешить, помните, что дети – это не только «мимими» но и труд, и испытание. Детей тоже лучше планировать!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча *